Считается, что груша впервые появилась на Кавказе, в районе Черного и Каспийского морей, откуда много лет спустя ее завезли в Европу и Азию. В своей знаменитой поэме Одиссея, греческий поэт Гомер описывает, как Одиссей восхищается грушевыми деревьями Алкиноя, царя феаков. Благодаря благословению богов, этот народ мог выращивать груши круглый год. В Китае грушу считают символом бессмертия из-за долголетия этого дерева. До появления табака, китайцы курили листья груши.
В своей книге «Естественная история» римский писатель Плиний Старший описывает процесс варки груш с медом. Римляне очень любили этот фрукт и употребляли его в пищу в сыром и приготовленном виде, в то время как древние греки использовали плод для лечения тошноты. В греческой мифологии груша с ее женственными изгибами считалась священным фруктом богини любви Афродиты и королевы богов Геры. Король Англии Генрих III так любил груши, что ему доставляли их из Ла Рошель-Норманд через весь Ла-Манш — и не только для того, чтобы порадовать его жену-француженку.
Интересно, что грушу относят к одному семейству с розами. Она обладает сладким, многогранным и свежим ароматом, напоминающим о деревне. Создавая одеколон English Pear & Freesia, Jo Malone London дополнили ноты груши ярким насыщенным ароматом фрезии, чтобы получить истинный аромат осени, какой ее видел Китс: «пора туманов, зрелости полей». Это время пикников в высокой траве. С умиротворяющим жужжанием пчел и пушистыми облаками, медленно плывущими над залитыми солнечным светом полями.